Зачем на морских судах иллюминаторы рубки делают с обратным наклоном

Зачем на морских судах иллюминаторы рубки делают с обратным наклоном / Автомобили, транспорт и аксессуары / iXBT Live

Морские суда и их особенности всегда были объектом внимания исследователей и обывателей. Давайте разберемся в том, почему остекление рубки имеет обратный угол наклона — ведь эта деталь не случайна, а имеет свои причины и преимущества.

Во-первых, представьте себе капитана корабля, который стоит на мостике и рулит судном.

Он должен видеть все, что происходит как на палубе впереди корабля, так и вдоль бортов. Стекла с обратным наклоном позволяют обеспечить более широкий обзор, что улучшает контроль за обстановкой. Не зря говорят, что хороший обзор — залог безопасности!

Другой важный момент — исключение отражений и бликов. Стекла, имеющие вынесенную вперед верхнюю часть, помогают предотвратить неприятные отражения от внутренней обстановки рубки, особенно в условиях яркого солнечного дня или ночью.

Это значительно облегчает визуальное восприятие окружающей обстановки и помогает капитану оставаться в курсе происходящего.

И что там про ливни и брызги? Думаете, птицы — это всегда милые создания, красиво кружащиеся в небе над кораблями? Нет, они могут оставить следы на стеклах, усложняя видимость.

Стекла с обратным наклоном менее подвержены загрязнению и легче очищаются, что оставляет капитану больше времени на важные дела.

И не забываем про холодное время года. Обратный наклон стекол практически предотвращает оледенение иллюминаторов. А если добавить к этому еще подогрев стекол, то лед не будет иметь шансов остаться на них — он сползет вниз, оставляя капитана в тепле и уверенности.

Также стоит упомянуть о надежности и прочности остекления с обратным углом наклона.

Ведь во время шторма корабль испытывает мощные удары волн, и только надежная конструкция стекол может выдержать это давление и предотвратить повреждения — ведь без целых стекол контроль над судном может быть потерян.

Но, конечно, не все суда имеют такое остекление. Представим себе «Ракеты» — легкие речные суда, которые не сталкиваются с теми же внешними воздействиями, что и морские корабли.

Для них более важна аэродинамика, которая может быть немного подрывом для стекол с обратным наклоном.

Таким образом, остекление с обратным углом наклона на морских судах — это не просто дизайнерская фишка, а долгожданное улучшение для капитанов и команды судна. Мы можем смеяться над этими наклонами или не замечать их, но важно помнить, что за этими «наклонами» стоит целая инженерная наука и забота о безопасности и удобстве на море.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.