О, ну этот ЗАЗ-965 действительно был не самым идеальным автомобилем, да история его создания впечатляющая! Начнем с того, что его цель — быстро сделать массовый автомобиль, чтобы догнать западных соперников в автомобилизации.
Ну, так случилось, что у нас в стране все задания ставились государством, и инженерам приходилось биться за каждую идею. Представьте себе этот диалог при создании ЗАЗ-965:
— Нам нужно, чтобы он весил 600 кг, развивал 20-25 лошадиных сил и вмещал 4 человек.
И не забывайте, что он должен быть дешевым в производстве!
— И чтобы его можно было обслуживать владельцем самостоятельно!
— Да, да, и не забудьте, чтобы он долго служил без проблем!
И вот конструкторы, поучившись на уроках «Как сделать автомобиль недорого и быстро», создали эту «горбатую» машину, которой по сути технически недоставало многого. Но, правда, не все было так плохо — авторы заЗадумались и решили сделать опускаемые стекла! Это круто, можно было и жару победить!
Скажите, сколько же было радости у владельцев ЗАЗ-965, когда они опускали стекла в жаркий летний день! Это же не переоценить!
Но конечно, двигатель у этого автомобиля был самая настоящая головная боль. Сначала хотели установить двухтактный двигатель от мотоцикла «Урал».
Прекрасно, не правда ли? «Поехали на выходные за город»? Да, в купе с опускаемыми стеклами это должно было быть настоящим приключением! Но, к счастью, конструкторы придумали другое решение, не такое экстремальное, и установили четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.
В то время, когда антифриз и тосол были не в каждом углу, воздушное охлаждение было вполне разумным решением. Правда, это не сильно помогало в жару, ведь ЗАЗ-965 как печка, только вместо тепла — дым и шум.
И, конечно же, багажник! Ой, багажник!
Его тут просто не было, все место занимали бензобак, запаска и набор инструментов. А где все-таки складывать вещи на дальнюю дорогу?
Ну да ладно, мы же сделали массовый доступный автомобиль, зачем нам багажник! Налетай на приключения и новые впечатления, а что с собой взять — это уже мелочи!
Так что это действительно была курьезная история с ЗАЗ-965, который, несмотря на все свои недостатки, стал первым шагом многих простых людей в мир автомобильной свободы.
Наверное, у них были свои анекдоты и истории про эту «горбатую» машину, которую все любили, но и проклинали одновременно. Но, в конце концов, подумайте, какие были безумные времена, если такой автомобиль как ЗАЗ-965 мог стать символом автомобильной мечты тысяч советских людей!