Отельская классификация звездами — это такое удивительное явление, что искать в ней логику можно, как в поисках бриллиантов в песчинке. Уже со времен древности категории гостиниц служили отражением социального статуса и финансового положения гостей. Если важные персоны располагались в зданиях с колоннами, скульптурами и термами, то «простолюди» могли рассчитывать только на постоялые дворы и таверны со скромными условиями для ночлега.
С развитием гостиничного бизнеса в 20 веке появились различные системы обозначений для оценки отелей, будь то буквы, цифры или звезды.
И вот тут начинается самая забавная часть — разные страны используют совершенно разные подходы к классификации. Например, в Англии берут короны и звезды, в США — звезды и бриллианты от AAA, в Таиланде и Греции — буквы. Да, что уж там, в Китае и ОАЭ уже открывают 7-ми звездочные отели, где, возможно, на завтрак подают не просто тоаст, а тост с золотой пылью.
На просторах Родины тоже дело нескучное — пахнет у нас хостелами с общими многокойко и однозвездочными отелями, где, вероятно, все постельное белье меняется раз в век вместо 5-ти дней.
И вот, когда взор уставитесь на эти звёздочки на табличке размером 40×50 см, можно вспомнить, что за каждой из них стоит длинный процесс экспертной оценки, который, по видимому, превращает золото в пыль.
И не стоит так однозначно относиться к количеству звёзд — ведь, как известно, не обязательно иметь множество звёзд, чтобы быть сияющим. А если не верить самим звёздам, всегда можно обратиться к мудрости масс — отзывы гостей, как светлячки во мраке ночи, могут подсветить истинное лицо отеля, несмотря на количество его блестящих атрибутов.
Итак, какой бы звездно-буквенной системой ни руководствоваться, важно помнить, что истинное счастье в отеле не во звездах, а в атмосфере, сервисе, внимании к деталям и, конечно же, волшебной невидимой руке уборщицы, которая каждое утро превращает беспорядок в чистоту и гармонию.